"Чайка Джонатан Ливингстон"


Автор Ричард Бах. "Чайка Джонатан Ливингстон"
Тренер моей команды "Баскетдом 30" Ренат Рафикович Дасаев подарил мне на день рождения две книги -- "Маленький принц" и "Чайка Джонатан". Первую я уже читал. А вторая, говорили взрослые, не для 10-летних. Однако тренер приучил нас строго выполнять все его указания. Значит, мне надо было прочесть эту самую "Чайку".
Прежде всего меня привлекли иллюстрации: на них был изображён человек... с крыльями. Я спросил у папы: кто это. -- Читай, -- ответил папа. Так и пришлось начать читать эту "взрослую" книгу. Она про Чайку, по имени Джонатан, которая решила добиться совершенства в умении летать. Когда Стая занимается только тем, чтобы добыть пищу -- выброшенные с лодок и судов вместе с помоями корки хлеба -- или поймать рыбу, Джонатан изучает правила полёта, экспериментирует, по тысяче раз повторяет одни и те же фигуры... и у него получается летать очень быстро и высоко. 
Я увлёкся чтением, потому что в баскетболе так же: если хочешь стать классным игроком. нужно много раз повторять одно и то же упражнение, слушаться тренера.  При этом важно всё: как ударить мячом о паркет, сколько сделать шагов, как держать руку при броске в корзину и т.д.
Стая изгоняет Джонатана, его забирают на небеса, в "более совершенную реальность", где он встречает мудрейшую чайку-наставника Чианга, который научил его перемещаться во времени и пространстве со скоростью мысли.
Возвратившись на Землю, Джонатан передаст свои знания ученикам. Один из них -- Флетчер -- продолжит дело учителя и научит летать чаек, как Джонатан. Но случится через две сотни лет так, что молодые чайки будут больше интересоваться внешностью своего кумира, тем, что он говорил, а не совершенствоваться в искусстве полёта...
Вот какие слова из книги я могу взять за правило для себя: "Цель жизни – поиск совершенства, а задача каждого из нас – максимально приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия". Надо стараться, чтобы добиться своей цели.
Об авторе.
Ричард Бах -- американский писатель, философ, публицист и пилот.

Получил известность как писатель, чьей главной темой стала любовь к небу и авиации. Один из детей Ричарда Баха, Джонатан, также стал писателем и выпустил книгу «Над облаками». Его роман посвящён несложившимся отношениям с отцом, которого он никогда не знал близко во взрослом возрасте.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сказ о Танюшке и её малахитовой шкатулке

Я прочитал немного книг за лето...

"Маленький принц"